Аэропорт Суварнабхуми в Таиланде.

По проекту архитектора Хельмута Яна в Бангкоке возведен второй по величине в мире комплекс аэропорта.
Его основной терминал имеет ошеломляющие размеры 606 на 210 метров, а общая полезная площадь терминалов составляет 610 000 квадратных метров. Здания комплекса растянуты на расстоянии более 3 километров! 132-метровая башня диспетчеров в новом аэропорту является самой высокой постройкой такого типа в мире. Стены аэропорта выполнены из стали и стекла. Совместно с немецким инженером Вернером Зобеком Хельмут Ян спроектировал перекрытие в виде мембранной конструкции.

Аэропорт носит название «Суваннапум», что значит «Золотая страна». Так называют расположенную на полуострове Индокитай часть Таиланда. Сам аэропорт находится в 25 километрах от Бангкока и должен полностью заменить старый воздушный порт Дон Муанг. По проекту Суваннапум рассчитан на 45 млн. пассажиров в год. К нему проложены два новых скоростных шоссе из столицы. По приблизительным оценкам, весь проект имеет стоимость порядка 4 миллиардов долларов!

В новом аэропорту для короля Таиланда выстроен собственный терминал, который рассчитан на одновременный приём двух Боингов-747 и имеет парковку аж на 600 лимузинов!

Международный аэропорт Суварнабхуми является блестящим образцом современного зодчества. На сегодняшний день это творение архитекторов компании «Murphy/Jahn» является одним из огромнейших стеклянных сооружений в мире.

На строительство этого гиганта ушло свыше 200 000 м² триплекса, причем для остекления одного лишь фасада главного терминала было использовано 34 000 м² триплекса с плёнкой Dupont Butacite. Главный архитектор компании «Murphy/Jahn» Том Чеймберс объяснил, что в триплекс архитектуре нового аэропорта Бангкока использовался потому, что может обеспечить максимальную прозрачность и лёгкость как снаружи, так и внутри сооружения.

Компания Murphy/Jahn занимается дизайном аэропортов уже много лет. В их проектах часто используется триплекс, поскольку он является наиболее подходящим материалом для фасадов. Стекло, в отличие от окрашенного металла, менее подвержено воздействию загрязняющих веществ, переносимых по воздуху. Триплекс обладает большой прочностью и совместим с другими материалами. Кроме того, он помогает снизить уровень шума внутри строения.

При строительстве аэропорта был привлечён независимый эксперт по фасадам – австралийская фирма Meinhardt Façade Technology (MFT), которая протестировала применяемое стекло, одобрила и сертифицировала его. Управляющий директор компании MFT Брюс Уилмонд рассказал, что данный фасад представляет собой самую крупную на настоящий момент в мире конструкцию из закалённого триплекса с точечным креплением.

5 главных вестибюлей, ведущих к выходам на посадку, представляют собой своеобразные эллиптические структуры с сорокаметровыми перекрытиями, что придаёт новому аэропорту Бангкока неповторимый тайский колорит. Согласно проекту Murphy/Jahn крупные панели ламинированного стекла перемежаются со специально разработанной мембранной кровельной системой. Такое сочетание обеспечивает оптимальную звукоизоляцию, температурный режим и уровень освещения.

Выполненная из триплекса крыша главного терминала – это ещё одно чудесное воплощение смелого архитектурного замысла. Ее образуют ряды зенитных фонарей диаметром в девять метров. Поскольку инсоляция очень интенсивна, южные поверхности остроконечных люков покрыты специальными изолирующими металлическими панелями. Северные поверхности покрыты керамической фриттой и низкоэмиссионным покрытием, что обеспечивает необходимый уровень освещения. Над крышей находится солнцезащитная решётчатая конструкция, образованная S-образными жалюзи с алюминиевым покрытием. Жалюзи выложены прямоугольником по периметру крыши и защищают от бликов мониторы главного терминала аэропорта.

По материалам bangkokairportthailand.com

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *