«Дом-чемодан» — необычный отель с двойным дном.

Архитектор и дизайнер Гэри Чан (Gary Chang) создал сооружение, перед которым меркнут ранние примеры максимально рационального использования свободной площади путём трансформации интерьера: например, выдвижные столики или раскладные спрятанные в стены спальные места.

Речь идет о чудо-отеле «Suitcase House» («Дом-чемодан»), который он строил в 2001-2002 годах. Строительство было инициировано «Коммуной Великой стены», которая решила создать в долине Наньгоу (Nangou) рядом со знаменитой стеной (отрезок Badaling) что-то вроде рекреационного центра. Помимо гостиницы, в планы входила постройка массы других зданий, для чего пригласила молодые архитекторы со всей Юго-Восточной Азии.
Чан удивил всех своим отелем – он получился очень собранным и весьма простым по форме: нечто вроде деревянного пенала, один край которого «висит» в воздухе.

Внутри «Suitcase House» нет ничего, и в то же время есть все! Как же так спросите Вы!? Читаем далее… Внутри гостиницы всего одно большое помещение размером 44 на 5 метров с красивый деревянный полом. Отсутствие мебели, стен и вообще всего шокирует. Однако в отеле есть двойное дно, глубина которого порядка 2 метров. Однако там спрятана масса небольших помещений: семь спален, несколько туалетов и ванных комнат, сауна, кухня, библиотека, музыкальная комната, склады и масса других функциональных блоков. Всего в полу 50 потайных панелей, которые поднимаются вертикально на газовых упорах.

Поднявшись, панели пола обеспечивают дополнительное ограждение для микрокомнат внизу. Также в главном помещении «Suitcase House» есть много больших сдвижных стен, которые можно двигать по специальным рельсам, перегораживая весь «пенал» по желанию постояльцев. Получается так, что обитатели гостиницы могут превратить помещение в площадку для бурной вечеринки, убрав почти всю мебель из комнаты. В любой момент они могут достать нужные предметы из-под пола, или открыть спальные отсеки и превратить «Дом-чемодан» в гостиницу на 7 двуспальных мест.

«Suitcase House» пытается заново продумать природу близости, приватности, спонтанности и гибкости. Это — простая демонстрация стремления к предельной приспособляемости, преследующей обеспечение авансцены для бесконечных сценариев, плоскость чувственного досуга», — пишет Гэри Чан. По словам создателя, «Дом-чемодан» выполненный на стальном каркасе и отделанный деревом внутри и снаружи, стирает границы между домом, интерьером и мебелью.

По материалам interactivearchitecture.org

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *