Железнодорожный вокзал «Guangzhou South Railway Station», сделанный по принципу аэропорта.

Не только в Англии есть люди, мыслящие глобально, широко (вспомним лондонский проект Нормана Фостера — Thames Hub). В последние годы в этом стал преуспевать Китай. А наглядный пример этому явлению – новый железнодорожный вокзал в Гуанчжоу South Railway Station.

Железнодорожная инфраструктура в Китае стремительно развивается. Например, задумка создания Восточного Экспресса двадцать первого века. Планируется, что он соединит Лондон и Пекин. Так же стоит отметить грандиозность планов строительства Великой Китайской железной дороги, которая будет связывать все города Восточной Азии при помощи высокоскоростного движения. В рамках реализации проекта Восточного Экспресса был построен железнодорожный вокзал на юге Китая.

Гуанчжоу – это промышленный, политический и финансовый центр Южного Китая, области, где живет около 120 миллионов человек. А население Гуанчжоу 12 миллионов человек. Как раз для этих людей и предназначается новый вокзал, который будет конечной станцией высокоскоростных экспрессов, будет местом, куда каждый из 120 миллионов жителей региона сможет доехать с комфортом с вокзала своего города в среднем за тридцать минут.

Этот грандиозный проект — разработка международной архитектурной компании под названием TFP Farrells. Стоит отметить, что в качестве основы для этого вокзала была взята планировка аэропорта. Как и в любом аэропорту, здесь организация пространства осуществляется по вертикальной системе организации пространства. Например, на этом вокзале, происходит разделение пассажиропотоков (прибытие происходит на нижние уровни, отправление – с верхних уровней, также на вокзале есть зона для транзитных пассажиров).

Любители экологически чистой архитектуры будут счастливы узнать, что здание ж.-д. вокзала Guangzhou South Railway Station построено так, чтобы во все помещения вокзала днем проникало как можно больше солнечного света, что позволяет свести потребление электроэнергии к минимуму при эксплуатации терминала.

К слову, потребление электроэнергии на железнодорожном вокзале все равно останется на высоком уровне, ведь требуется обеспечить огромную мощность для всех устройств и машин. Поэтому к выбору силового оборудования, в том числе к силового кабеля ВВГнг, нужно подходить со всей ответственностью и работать с проверенным поставщиком.

Для удобства пассажиров терминал метрополитена, в который сходятся целых три линии метро, располагается прямо под новым вокзалом.

По материалам designboom.com

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *