Всегда геосетка, или дорнит, любой автостраде срок жизни продлит

А между тем с защитой объектов от нежелательного влияния грунтовых вод, укреплением грунтов и сведением почти к нулю влияния автотранспорта на дороги уже около полувека с успехом справляются металлические, стекловолоконные и синтетические геоматериалы. И хотя они применяются повсеместно в ландшафтном и гидротехническом строительстве, при возведении стадионов, в природоохранных мероприятиях, наиболее интересно их применение в дорожном строительстве, столь злободневном именно для нас. Из этих материалов геосетка и дорнит подходят для дорог лучше остальных.

Использование геосетки на неустойчивых грунтах останавливает расползание насыпи. Если же она идёт на укрепление откосов, то намного уменьшается расход песка или гравия в основании насыпи. После ремонта дорог их быстрое разрушение начинается из-за неоднородности состава или разности качеств старых и новых слоёв асфальта. Если же под новый слой уложить геосетку, то нагрузку при движении транспорта на себя принимает она, а не нижележащие старые слои. Сетка прочна на разрыв, и разносоставной асфальт не разваливается. Асфальтобетон становится намного прочнее (не трескается, не «плывёт»), если он положен на геосетку. По технологии производства выделяют три типа геосеток:

  • стекловолоконная (стекловолокна переплетены под прямым углом);
  • синтетическая (полимерные нити переплетены под прямым углом), выдерживающая  более низкие и более высокие температуры, чем стекловолокно;
  • композитная ССНП (стекловолокно пропитано полимерным составом). Позволяет остановить образование трещин, колеи; противостоит эрозии на аэродромах и автострадах.

Дорнит ― также геосинтетик, в котором полиэфирные или полипропиленовые нити соединяются в ткань иглопробивным способом. На разрыв он выдерживает большие удлинения, благодаря чему хорошо перераспределяет напряжение между слоями дорожного покрытия. Он прекрасно зарекомендовал себя там, где нужны:

  • разделение слоёв грунта или стройматериалов;
  • дренаж и фильтрация грунтовых вод;
  • армирование.

Из-за этих свойств дорнит используется в строительстве, сельском хозяйстве, землеустройстве, защите почв от эрозии, в строительстве и укреплении автомобильных и железных дорог.

 

Срок службы геоматериалов определяют в 130 лет, так как они не гниют, не поддаются агрессивным средам, содержащимся в воде, грунте и воздухе, их не трогает ультрафиолет. Вот только проверить срок службы пока невозможно, так как используют их пока в 2,5 раза меньше теоретически определяемого срока службы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *