Современная синтетика помогает строить. Сетка дорожная, лента для ограждения

Современные технологии и материалы проникли во все области жизни,  и строительство не является исключением. Синтетические волокна и ленты, благодаря своей прочности, используются в различных формах: это канаты, нетканый и тканый текстиль, дорожная сетка, негорючие тепло- и водоизолирующие тенты, лента для ограждения и т.д.

Одно из простых применений синтетики — светоотражающая лента. Благодаря отражению света она становится заметной с двух сторон и хорошо видна в тёмное время суток даже издалека. Если это ограждение  ремонта дороги, любой водитель понимает, что надо тормозить и объезжать препятствие,  увидев ленту издалека, он всегда сумеет вовремя сориентироваться. Светится не покрытие ленты, светоотражающий материал внедрён в саму основу, поэтому она не теряет свойство отражения ни при длительном хранении, ни при эксплуатации под открытым небом. Лента спокойно выдерживает морозы, не набирает влагу и не разбухает. Прочность великолепная, ленту очень трудно растянуть.

Ленту используют там, где не имеет смысла строить капитальное ограждение стройки: при не длительных работах ограждаются ямы и фасады в зоне падения, скажем, льда при очистке карниза от сосулек, или других работ на фасаде.  Кроме обвязки опасных зон, нужна лента ещё для прокладки границ копания строительными механизмами, или укладки материала, указания подземных коммуникаций и их зоны залегания, например, электрических кабелей.

Совершенно другая область применения у дорожной сетки. При строительстве дорог нужно укладывать для дренажа слой гравия. Но со временем вода и нагрузки от тяжёлых машин разрушают этот слой, он погружается в нижний слой песка и дальше погружается в почву, если это мягкий грунт. Это происходит достаточно быстро, и новая дорога превращается в бугры и колеи. Для замедления и устранения этого процесса саморазрушения дорожного полотна предназначена сетка дорожная.

На песок подложки вручную разворачиваются 50 метровые рулоны шириной в несколько метров. Сетка лёгкая, поэтому эти работы производят без применения строительных машин. С помощью колышков сетку растягивают по двум направлениям. Затем, засыпают наполнитель в ячейки сетки. Это гравий, щебень и  даже бетон. Разбиение материала на ячейки равномерно снижает напряжения на разрыв. Они становятся местными и дальше не передаются. Нарастания областей разрушения не происходит, всё ограничивается одной ячейкой, что равносильно отсутствию разрушающих напряжений. Ячейки армируют слой гравия. В сочетании с геотекстилем в виде подложки такая технология позволяет уменьшить толщину слоя гравия и песка при большей прочности и сроке службы дорожного полотна.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *